О программе
В настоящее время Assessment Center проводится во многих российских компаниях на этапе подбора кандидатов — с целью оценки работающего персонала (для формирования кадрового резерва), планирования обучения и развития карьеры сотрудников. Однако многие сотрудники службы персонала, имеющие опыт проведения Assessment Center, все равно нуждаются в повышении квалификации и точном понимании компетенций в этой области.
Дополнительная информация
День 1Assessment Center в системе управления персоналом• Построение карьеры сотрудников и формирование кадрового резерва• Формирование команды для работы над проектом• Прием внешних кандидатов на свободные вакансииAssessment Center как технология комплексной оценки персонала• Принципы Assessment Center. Валидность, системность, прогностичность• Assessment Center с целью оценки кандидатов и сотрудников, работающих в компании• Этапы Assessment Center• Принятие решения и внутренний PR введения новой оценочной процедуры в компании• Разработка комплекса дополнительных методов• Подготовительная работа. Руководитель и сотрудники Assessment Сenter, планирование, разработка документов• Проведение пилота и анализ результатов• Оценка эффективности кандидатов и сотрудников, работающих в компании• Введение Assessment Center как корпоративного стандарта в компанииМоделирование компетенций с целью проведения Assessment Center• Компетентность и компетенция: анализ определений• Корпоративные ценности (компетенции) в компании для оценки кандидатов• Управленческие компетенции для оценки руководителей на этапе подбора и формирования кадрового резерва в компании• Профессиональные (функциональные) компетенции для оценки работающего персонала и развития карьеры сотрудников• Компетенции личной эффективности для оценки эффективности кандидатов и сотрудников компании• Методы моделирования компетенций• Разработка поведенческих индикаторов• Разработка методов балльного и уровневого шкалирования компетенцийПрактикумы:• Упражнение «Планирование Assessment Center в компании. Внутренний PR в компании целей и задач Assessment Center»• Упражнение «Моделирование компетенций в компании с целью организации Assessment Center»Самостоятельная проработка для закрепления материала:Кейс «Разработка программы Assessment Center в компании» День 2Оценка на этапе приема новых сотрудников• Принципы и цели построения оценки на этапе приема новых сотрудников• Требования к специалисту по найму и подбору персонала• Система оценки и карьерный рост сотрудника• Положение о найме персонала в компанииAssessment Center на этапе приема новых сотрудников• Персональный Assessment Center на этапе приема кандидатов на ключевые позиции в компанию• Организация и проведение mini Assessment Center при групповой оценке кандидатов в компанииПерсональный Assessment Center кандидата на этапе приема в компанию на ключевую вакансию• Анализ резюме кандидата• Общение с кандидатом по телефону• Методы онлайн/ офлайн оценки ключевых кандидатов: • Метод экспресс-диагностики• Автобиография кандидата как метод оценки• Метод интервью по компетенциям• Метод оценки самопрезентации кандидата• Контент-анализ речи кандидата• Метод экспертной оценки• Кейсовый ряд• Психологическое тестирование• Презентация компании и формирование лояльности кандидата на этапе найма• Составление заключения по результатам персонального Assessment CenterMini Assessment Center при групповой оценке кандидатов в компании• Разработка упражнений и игр для mini Assessment Center при групповой оценке кандидатов• Проведение mini Assessment Center при групповой оценке кандидатов• Анализ результатов групповой оценки кандидатов по технологии mini Assessment Center• Принятие решений по результатам оценки кандидатовПрактикум-кейс «Персональный Assessment Center в компании на этапе отбора кандидатов на ключевые позиции»Самостоятельная проработка для закрепления материала:Кейс «Mini Assessment Center при групповой оценке кандидатов на этапе подбора»День 3Получение практического опыта организации и проведения Assessment Center с целью оценки сотрудников компании• Структура и организация Assessment Center: • Выбор модератора• Подготовка наблюдателей, тренинг наблюдателей• Разработка протоколов для наблюдателей• Разработка игр и упражнений для Assessment Center• Письменные задания и индивидуальные упражнения, имитирующие рабочие ситуации• Ролевые игры, имитирующие рабочие ситуации• Игровое моделирование• Анализ результатов Assessment Center. Интегральная сессия• Составление заключения по результатам Assessment Center• Обратная связь с сотрудниками по результатам Assessment Center• Планирование обучения и развития сотрудников в компании. Управленческий и кадровый резерв в компании по результатам Assessment Center• Типичные ошибки Assessment Center и способы их устраненияПрактикум «Проведение Assessment Center. Анализ результатов оценки. Формирование заключения по результатам оценки. Проведение обратной связи. Планирование обучения и развития карьеры сотрудников»Самостоятельная проработка для закрепления материала:• Игра «Гвардия и новички»• Игра «Введение в должность»• Игра «Внедрение инноваций»Этот курс включает обратную связь от преподавателя в формате дополнительного вебинара. Время обсуждается с группой на основном занятии