О программе
Развитие бизнеса происходит наряду с меняющимся законодательством, наличием пробелов в правовом регулировании, несовершенством нормативно-правовой базы и, зачастую, отсутствием правоприменительной практики по многим вопросам. Корпоративный юрист несет ответственность за всестороннее правовое юридическое сопровождение компании.В компетенции корпоративного юриста находится не только консультирование руководства и сотрудников компании по правовым вопросам, но и юридическое сопровождение документооборота предприятия.В программе семинара соединены профессиональный подход, теоретические основы и практический опыт тренеров.
Дополнительная информация
День 1Цели и задачи юридической службы и ее руководителя• Цели и задачи юридической службы• Требования собственников и топ-менеджмента к юридической службе• Место юридической службы в организационной структуре компании• Цели и задачи руководителя юридической службы• Профиль руководителя юридической службы: образование, мотивация, вовлеченность во взаимодействие с органами управленияФункции юридической службы• Классификация и обзор ключевых функций юридической службы• Модели сочетания функций правовой поддержки бизнеса и корпоративного управления• Модели распределения функций с учетом дизайна структуры компании и бизнесаПрактикум — кейс «Организационная структура юридической службы»Формирование службы. Повышение эффективности службы• Постановка целей и задач юридической службе и ее руководителю• Вход в должность руководителя юридической службы• Формирование юридической службы с нуля• Функциональная и организационная структура службы• Дизайн службы в холдинговых и филиальных структура• Аудит юридической службы и выявление точек роста эффективности• Управление проектом трансформации службыПрактикум «Старт работы вновь назначенного руководителя юрслужбы»Организация работы и управление персоналом службы• Формирование кадрового состава и резерва службы. Особенности подбора юридического персонала• Актуальные требования к персоналу службы• Планирование работы персонала службы• Распределение и делегирование полномочий внутри службы• Распределение задач между службой и внешними консультантами• Удаленное управление юристами• Управление персоналом в холдинговых и филиальных структура• Контроль выполнения задач• Оценка эффективности и мотивация персонала• Развитие (обучение) юридического персоналаПрактикум «Формирование KPI для юридической службы»Управление правовыми рисками• Виды рисков, управляемых юридической службой• Оценка рисков. Карта рисков• Купирование рисковПрактикум «Составление карты рисков»Автоматизация управления юридической службой• Включение юридической службы в ИТ-ландшафт компании• Обзор основных ИТ-решений по управлению юридической службойДень 2Взаимодействие юридического подразделения с функциональными службами компании• Общие цели во взаимодействии• Уровни и способы взаимодействия• Legal Partner• Виды конфликтов во взаимодействии. Управление конфликтамиПрактикум «Вовлечение Legal Partner в юридическую службу»Сопровождение операционной деятельности• Сопровождение финансово-хозяйственной деятельности• Управление налоговыми рисками• Сопровождение инвестиционных сделок• Лицензирование. СРООрганизация аналитической работы• Организация мониторинга законодательства• Формы и технологии подготовки правовых заключенийПредставительство и защита• Судебно-претензионная работа. Стандарты. Анализ результатов и взаимодействие внутренних служб компании в процессе судебно-претензионной работы• Взаимодействие с госорганами и органами нотариата• Взаимодействие с регистратором акцийОрганизация управления корпоративными отношениями и собственностью компании• Корпоративная структура компании: архитектура, оптимизация, реструктуризация• Сопровождение процедур корпоративного управления в компании• Управление имуществом• Управление интеллектуальной собственностью• Противодействие недружественным поглощениям и защита активов• Управление непрофильными активамиСопровождение операций управляющей компании• Согласование заявок управляемых обществ в управляющей компании• Обеспечение процесса выдачи и оборота доверенностей• Обеспечение процесса рассмотрения заявок в органы управления• Особенности организации работы с доверенностями в управляющих компанияПрактикум «Распределение и делегирование функций юридической службы в холдинговых структурах»Учет и методология• Анализ деятельности юридических служб в холдинге• Методология корпоративного управления• Ведение баз данныПрактикум — кейс «Сравнение эффективности юридических служб»Ответственность органов управления• Основания ответственности органов управления и контролирующих лиц• Субсидиарная ответственность членов органов управления и контролирующих лиц• Управление риском привлечения к ответственностиПрактикумы:• Проект управления правовыми рисками• Рассмотрение кейса одного из участников по выбору лектораДень 3Алгоритм построения эффективной договорной работы в компании• Основные принципы построения эффективного документооборота в компании• Регламентация договорной работы. Разработка положений и внедрение их в работу• Внедрение процесса автоматизации договорной работы в компанииЗаключение договора и преддоговорная оценка контрагента• Понятие договора. Соотношение со смежными понятиями• Существенные и важные условия договора. Соотношение права и договора. Диспозитивные, императивные нормы как способ правового регулирования• Форма договора и способы заключения договоров: заключение договора в форме единого документа, посредством обмена документами. Конклюдентные действия как способ формирования договорных отношений. Договоры присоединения. Типизация и унификация договоров. Разработка и утверждение форм• Стороны договора. Специальная и исключительная правоспособность. Должная осмотрительность при заключении договоров• Актуальные вопросы проведения преддоговорной работы. Правовая оценка контрагента. Сбор информации о состоянии контрагента на досудебной стадии, методы анализа надежности контрагента на базе информации, размещаемой в открытых источниках, бухгалтерской отчетности и иных источниках. Процедура и способы проверки благонадежности контрагента• Организационные и договорные методы уменьшения рисков возникновения споров из договора на стадии его заключения• Предварительные договоры. Преддоговорные спорыПрактикум «Оценка платежеспособности контрагента»Договоры с пороками: статус, правовые последствия и способы «излечения» пороков• Анализ типичных ошибок, допускаемых при оформлении договоров. Спорные аспекты договорных отношений• Договоры с пороком формы• Незаключенные договоры• Недействительный договор• Договор, заключенный неуполномоченным лицом• Ничтожное условие договора• Несправедливое условие договора• Несогласованное условие договора• Неочевидное условие договораИсполнение договораПрактикум «Входное тестирование по теме»• Общие принципы исполнения обязательств. Принцип добросовестности участников отношений в судебной практике• Срок и место исполнения обязательств• Обеспечение исполнения договорных обязательств: залог, независимая гарантия, задаток, удержание, неустойка и иные• Исполнение обязательств надлежащему лицу: особенности оформления полномочий представителя при заключении договора резидентов и нерезидентов• Особенности исполнения обязательств из отдельных видов договоров• Контроль исполнения условий договораПрактикум «Выявление рисков из смешанного договора»Изменение и прекращение договора• Основания для изменения и прекращения договора• Соотношение понятий «расторжение договора», «односторонний отказ от договора», «отказ от исполнения договора» и «отказ от использования прав по договору»• Специальные случаи прекращения договора. Специальные случаи изменения договора (замена сторон)