Top.Mail.Ru
Курск
План поступления
Войти

Методика обучения русскому языку как иностранному для преподавателей зарубежных школ

профессиональная переподготовка

О программе

Программа разработана совместно с ведущим учёным MГУ им. М.В. Ломоносова, доктором филологических наук, профессором Клобуковой Л.П.

Курс будет полезен:

Кому необходимо приобретение профессиональных методической и лингвокультурологической компетенций для обучения русскому языку как иностранному различных контингентов учащихся, в том числе детей соотечественников, проживающих за рубежом, для обучения русскому языку как неродному детей-билингвов в системе дополнительного образования.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
дистанционно
45 000 р.
В любое время
12 недель
260 ак. ч.
-

Дополнительная информация

1. Основы теории и методики обучения русскому языку как иностранному

Понятие о процессе обучения русскому языку как иностранному (РКИ). Методика как учебная, практическая и научная дисциплина. Общая характеристика системы обучения РКИ. Подход к обучению как компонент системы обучения и основополагающая методическая категория. Особенности личностно-деятельностного подхода к обучению РКИ. Цели и задачи обучения.
Коммуникативная компетенция (KK) как базовое понятие современной теории и методики преподавания РКИ. Структура KK.

Принципы обучения как базовое понятие теории и методики преподавания РКИ. Дидактические и лингвистические принципы обучения. Методические и психологические принципы обучения.

2. Современные подходы обучению русскому языку как иностранному в условиях отсутствия языковой среды

Специфика преподавания русского языка как иностранного в условиях отсутствия языковой среды: преподаватель — учебная группа — учащийся — среда. Этноориентированный подход к обучению РКИ: методика обучения русскому языку определённого этнического контингента. Культурологический подход к обучению РКИ: как обучать русской культуре различные контингенты учащихся. Методические пути компенсации отсутствия языковой среды в практике обучения РКИ: инновационные средства и приёмы обучения. Аудиовизуальные средства обучения в обучении РКИ.

3. Теория и методика обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе (А1-А2-В1)

Современный подход к выделению уровней, понятие об уровне владения русским языком как иностранным. Характеристика параметров коммуникативной компетенции Элементарного, Базового и Первого сертификационного уровней (A1, A2, В1).
Задачи обучения русскому языку как иностранному на Элементарном, Базовом и Первом сертификационном уровнях (A1, A2, В1). Особенности организации и введения лексического и грамматического материала. Специфика формирования навыков чтения, аудирования, говорения и письма на каждом из уровней.
Роль и место обучения произношению, трудности, русской фонетической системы, обучение произношению.
Трудности русской грамматики. Трудности введения предложно-падежной системы, видо-временной системы глагола, глаголов движения. Специфика выражения субъекта и предиката; различных отношений: определительных, временных, обстоятельственных.
Анализ эффективности использования различных упражнений и заданий.
Контроль качества сформированности коммуникативной компетенции.
Особенности обучения языку специальности. Специфика презентации языкового материала, функционирования видов речевой деятельности. Языковые особенности научного стиля речи.

4. Коммуникативная грамматика в преподавании русского языка как иностранного

Овладение технологиями интенсивного обучения наиболее трудному аспекту РКИ — грамматике. Формирование грамматических навыков на начальном этапе, работе над наиболее трудными грамматическими темами: глаголами движения, видо-временными формами и другими. Особенности формирования грамматической компетентности у различных контингентов обучающихся, в том числе детей, с использованием игровых приёмов и технологий неформального обучения.

5. Психолингвистические и лингвокультурологические аспекты формирования языкового сознания в процессе обучения русскому языку как иностранному

Психолингвистический подход к преподаванию РКИ: от методологии к методике. Формирование языкового сознания в процессе обучения РКИ. Этнокультурная специфика языкового сознания. Психолингвистический подход к обучению РКИ: формирование образов языкового сознания в процессе преподавания русского языка. Обучение письму с позиций психолингвистики.
Лингвострановедение и лингвокультурология в содержании обучения РКИ.

6. Теория и методика обучения русскому языку детей-билингвов

Грамматические трудности при обучении предложно-падежной системе русского языка; возможности использования учебников в семье и в воскресной школе; особенности проведения занятий по развитию речи с использованием пословиц и поговорок, отражающих особенности русской языковой личности, система работы с речевыми формулами в зависимости от разнообразных речевых ситуаций в школе и дома.
В модуле рассматриваются и предлагаются инновационные решения по организации обучения детей русскому языку.

7. Лингводидактическое тестирование на уровни владения русским языком как иностранным. Уровни А1-В1

История тестирования в Российской Федерации. Законодательная база тестирования в РФ. Основные принципы, положенные в основу Системы тестирования. Схема управления системой ТРКИ. Сравнительная характеристика системы тестирования ТРКИ и систем TOEFL (Test of English as а Foreign Language) Понятие коммуникативной компетенции. Уровни владения РКИ. Стандарты. Лексический минимум. Содержание коммуникативно-речевой компетенции по уровням. Требования к речевым умениям. Типовые тесты.
Процедура проведения тестирования. Квалиметрические и неквалиметрические показатели оценки теста. Обработка результатов тестирования. Речевое поведение тестора.

8. Теория и методика обучения русскому языку как иностранному на продвинутом этапе (В2). Общее владение. Профессиональный модуль

Задачи, способы и средства обучения РКИ в целях получения специального профессионального и научно-профессионального образования, когда на фоне совершенствования навыков общего владения РКИ формируются и совершенствуются новые умения и навыки в области профессиональной коммуникации. Актуальные технологии и современные средства обучения на продвинутом этапе В2.

9. Современные средства обучения РКИ вне языковой среды

Современные концепции обучения РКИ и их отражение в печатных и электронных средствах обучения. Принципы дидактической интеграции учебных средств на разных информационных носителях. Методы учёта поуровневого обучения при выборе учебного пособия. Традиционные и инновационные учебно-методические разработки по РКИ. Особенности национально-ориентированных учебно-методических материалов. Инновационные концепции современного учебника по РКИ.

10. Преподавание перевода в аспекте РКИ

Получение сведений о переводе и его соотнесённости с другими видами речевой деятельности. Установление различии между профессиональным и учебным переводом. Освоение основных приёмов преподавания перевода в аспекте РКИ; описание системы упражнений в преподавании перевода в аспекте РКИ. Характеристика информационно- коммуникационных технологий в преподавании перевода. Обучение основным видам контроля на занятиях по переводу в аспекте РКИ.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Вузы Москвы по направлению «иностранные языки», Вузы Москвы по направлению «иностранные языки» дистанционно, Вузы Москвы по направлению «русский язык», Вузы Москвы по направлению «русский язык» дистанционно
Представитель вуза
Ламара Баклаева