Представитель этой профессии отвечает за планирование и разработку какого-либо цифрового продукта. После того, как продукт появляется на рынке, менеджер может оптимизировать его, добавляя новые особенности.
Чем занимается менеджер по продукту (Product Manager)
Половина успеха нового продукта (под ним понимается виртуальное цифровое решение — сайт, приложение, подкаст и прочее) будет зависеть от работы менеджера по продукту. Он должен разработать и донести до команды цель, с которой он создается, определить его пользу для аудитории с помощью дорожной карты проекта.. Продумать этапы его разработки, определить способы продвижение на рынке. Часто в командах менеджер работает по методикам SCRUM и Agile, что делает разработку проекта более эффективной. А после того, как продукт появится в публичном поле, менеджер будет следить за его успехом у потребителя и вносить изменения, которые сделают товар или услугу еще более популярной у аудитории. Этот специалист также занимается закупкой рекламы и продвижением цифрового продукта в социальных сетях.
Что должен уметь менеджер по продукту (Product Manager)
• анализ рынка и определение цели цифрового продукта в соответствие с потребностями рынка, анализ продуктов конкурентов
• владение методиками планирования задач SCRUM и Agile
• работа с веб-аналитикой, метрикам
• разработка PR-стратегий
• работа в CRM-системе
• организация работы в большом разнородном коллективе
• работа с медиа и прессой
Почему востребована профессия менеджера по продукту (Product Manager)
Чтобы продукт выполнил все задачи, которые предполагали его создатели, нужно привлечь к проекту менеджера по продукту. Он знает специфику рынка, особенности продуктов конкурентов, а также разбирается в интересах аудитории. Основываясь на этих сведениях, он сможет сформулировать стратегию развития продукта и сделать его жизнеспособным. Также этот специалист способен организовать команду профессионалов разного профиля — от дизайнеров до маркетологов.
Как стать менеджером по продукту (Product Manager)
Чтобы стать менеджером по продукту, можно получить высшее или среднее специальное образование по IT- или управленческим направлениям. А для актуализации опыта можно пройти онлайн-курсы от многочисленных школ. В работе этого специалиста очень важна практика, поэтому обучение с реальными кейсами будет полезно будущему специалисту.
Уровень профессионализма менеджера по продукту укладывается в такую градацию: junior (начинающий), middle (специалист), seior (наиболее опытный). Специалисты могут работать в отделах маркетинга крупных компаниях или в фирмах, специализирующихся на цифровых продуктах.