Специальность  «Подвижной состав железных дорог»

Среди общих для студентов всех специализаций профессиональных дисциплин — транспортная безопасность, менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта, материаловедение и технология конструкционных материалов, электрические машины, теория механизмов и машин, сопротивление материалов и др. Железные дороги — практически монополистская структура. Поэтому вне зависимости от региона все железнодорожные вузы находятся под эгидой РЖД. Соответственно, практику и стажировку студенты и выпускники проходят в подразделениях этой компании.
специалитет

Условия обучения

Специализации:
Локомотивы; Вагоны; Электрический транспорт железных дорог; Технология производства и ремонта подвижного состава; Высокоскоростной наземный транспорт
Формы обучения:
очная, очно-заочная, заочная
Экзамены:
математика (профильный), русский язык, физика / информатика и ИКТ / химия (на выбор вуза), иностранный язык (на усмотрение вуза)

Ведущие вузы в России

Прох. балл
60.3
Бюдж. мест
3 места
Стоимость
42 000 р./год
1 программа
Прох. балл
59.7
Бюдж. мест
15 мест
Стоимость
42 000 р./год
1 программа
Прох. балл
57.3
Бюдж. мест
7 мест
Стоимость
42 000 р./год
1 программа
Прох. балл
57.0
Бюдж. мест
6 мест
Стоимость
42 000 р./год
1 программа
Прох. балл
56.7
Бюдж. мест
4 места
Стоимость
42 000 р./год
1 программа
Все вузы в России (47)

Кем работать

Выпускники специальности отвечают за правильную эксплуатацию и ремонт подвижного состава. Занимаются диагностикой вагонов и локомотивов, надзором за безопасностью их эксплуатации. Разрабатывают техническую документацию, необходимую при производстве подвижного состава. Следят за соблюдением технологий как на заводах, так и в депо. Уровень управленческой подготовки позволяет специалистам руководить коллективом исполнителей. Например, ремонтными бригадами, участками производства.

Перспективы

Выпускники специальности работают в различных подразделениях РЖД, на заводах по производству вагонов и локомотивов, в ремонтных мастерских. Начинающие специалисты могут работать техниками (средняя заработная плата 25–30 тысяч рублей). Опытные — бригадирами и начальниками участков (от 50 тысяч рублей). Система РЖД предлагает своим сотрудникам расширенный социальный пакет, включающий медицинское обслуживание, отдых в санаториях и домах отдыха по всей России, дополнительное обучение и др.

Cпецпроекты